"Три вещи никогда не возвращаются обратно -

Время, Слово, Возможность.

Поэтому не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможность!"

Родителям


«Трудный подросток».
Что же делать родителям?
·      Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. 
  ·        Усильте познавательный процесс. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
 ·  Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.     
·        Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
 ·        Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
   ·        Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.     
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
  • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  • Расскажите им о себе, вашей первой истории любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
  • Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
  • Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
ПОМНИТЕ, что с одной стороны подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от  бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!                         

           Памятка родителям первоклассников                                                          
                                                                                    Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Чтобы сделать переход на следующую ступень развития безболезненным, необходимо заранее готовить детей  к школе, а именно:
·         укреплять здоровье детей, повышать работоспособность
·         способствовать формированию элементов учебной деятельности: уметь слушать говорящего, не перебивать; точно выполнять задание.
·         воспитывать дисциплинированность, порядочность, ответственность, самостоятельность, исполнительность.
·         обогащать речь и совершенствовать навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
·                  развивать интерес к школе и к учебной деятельности
Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.
Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.
Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. 
Верьте в ребенка, верьте в учителя!






               Памятка родителям подростка
                        Как вести себя с подростком,
                          чтобы не стать его врагом?
1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позиция по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности.
4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.






Психологические рекомендации родителям выпускников 
при подготовке к ЕГЭ

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. 
Как же поддержать выпускника?
 Не тревожьтесь от количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей , и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально « сорваться».
 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
 Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
 Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
 Контролируйте режим подготовки  ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
 Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
 Условия поддержания работоспособности
 Чередование умственного и физического труда.
 Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям ( кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
 Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут ( взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
 Минимум телевизионных передач!
 Приемы психологической защиты
 Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном.
 Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваши переживания.
 Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
 Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
 Интеллектуальная переработка – нет худа без добра.
 Разрядка  ( физическая работа, игра, любимые занятия).
 Быстрое общее мышечное расслабление ( релаксация). 

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
 Забыть о прошлых неудачах ребенка;
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, 
например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", «
Ты знаешь это очень хорошо". 
Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. 

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка;
Избегать подчеркивания промахов ребенка;
Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

УМНОЕ МЕНЮ.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима  питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Специалисты по питанию утверждают:
Орехи – благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему; 
Морковь – улучшает память;
Капуста – снимает стресс;
Витамин С ( лимон, апельсин, киви) – освежает мысли и облегчает восприятие информации;
Клубника и бананы – помогут стать спокойнее;
Креветки – позволяют сконцентрировать внимание;
Шоколад – питает клетки мозга.
        Предлагаем рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы : 1 чайная ложка мёда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.
  Желательно придерживаться режима питания, насколько это возможно.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий
    Желательно придерживаться режима питания, насколько это возможно.


Удачи Вам и Вашим детям! У них и у Вас всё получится!



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
10 ошибок в воспитании. Воспитание ребенка, детей. Правильное воспитание вашего ребенка.

Все родители время от времени совершают ошибки. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Ошибка первая - обещание больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая – безразличие  "Делай что хочешь, мне все равно"
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.
"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.


Ошибка пятая - навязанная роль
«Мой ребенок-мой лучший друг»
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая - слишком мало ласки
"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.
Ошибка девятая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.



ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

  Воспитание детей – очень не простое занятие, ответственное и не лёгкое. Порой родители сталкиваются с массой трудностей и не простых задач. Особенно «не сладко» приходится родителям, когда поведение детей становится для них «невыносимым». Непослушания, агрессивность, неуёмные требования новых игрушек, капризы, протесты и т.п. могут иметь различные причины при схожем поведении детей.  Например, одинаковое агрессивное поведение двух мальчиков 8 лет из разных семей в одном случае может быть вызвано желанием ребёнка вернуть в семью отца, а у другого мальчика такого же возраста желанием выделиться среди сверстников, самоутвердиться.  Эти желания часто неосознанны самими детьми и родителям так же трудно их осознать.
  Конкретные советы, что делать родителям в случае нарушения поведения детей, пусть даже одного конкретного, например, непослушания, дать не возможно, так как причины этого непослушания у разных детей могут быть непохожие. А   действия родителей должны быть направлены именно «развязывание собственного узелка».
  Когда обращаются родители по поводу «проблем ребёнка» рассматривается общая ситуация в семье, стиль родительского воспитания, собирается анамнез развития ребёнка и учитываются ещё много факторов для того, чтобы оказать эффективную помощь.
  В настоящее время, обращений за профессиональной психологической помощью стало больше, и всё же их гораздо меньше, чем в ней на самом деле нуждаются. Возможно, наш российский менталитет — «пока гром не грянет…» ещё себя не изжил и продолжает оказывать своё мощное влияние на большинство людей. Не редки случаи, когда и «гром уже гремит» и всё равно ничего не делается. А ведь все знают, что легче и проще предупредить неприятность, чем её потом устранять. И что лучше сразу принимать меры – быстрее получится и с меньшими потерями.
 Наша поговорка — «предупреждён, значит вооружён» - действительно работает. Во многих случаях нам помогает полезная информация, с ней мы лучше ориентируемся в ситуации и можем уже что-то делать. Поэтому я и хочу поделиться полезной информацией. Хоть и правильно рассматривать каждый случай нарушения поведения у детей индивидуально, всё же информация о возможных причинах нарушений поведения многим родителям и их детям может помочь.
Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.
Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая-борьба за самоутверждение против чрезмерной  родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения — отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Не важно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное! Третья - желание отомстить.Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся… Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности — протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!»Четвертая-потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему «все равно», «и пусть плохой», «и буду плохой».
  Эти причины нарушений поведения детей часто встречаются и родители, педагоги догадываются о них… Однако не каждый родитель может их допустить до полного осознания. Это препятствует изменениям во взаимоотношениях с ребёнком и, следовательно, изменению поведения ребёнка. Ребёнок зависим от родителей, во многом беспомощен без них и меняться сам почти не может.  Родители могут помочь ребёнку, изменив что-то в отношениях с ним. И хоть это даже взрослым не легко и не просто (требует не малого мужества, решительности и последовательности), всё же может быть вполне реально и эффективно.