"Три вещи никогда не возвращаются обратно -

Время, Слово, Возможность.

Поэтому не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможность!"

Коллегам

Насколько вы подвержены  профессиональной деформации
1. Я думаю, что меня недооценивают / Я считаю, что не получаю достойного вознаграждения за свою работу.
2. Я постоянно переживаю за качество своей работы.
3. Я часто ощущаю раздражение, завожусь с пол-оборота.
4. В последнее время я плохо сплю, меня мучают тревожные сны / я проваливаюсь в сон «как в омут» и сплю без сновидений.
5. Обычно у меня не хватает времени на отдых.
6. Мне все труднее сохранять самообладание в ситуациях конфликтов.
7. Мне не хватает возможностей для самореализации.
8. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.
9. Я испытываю страх, что могу потерять работу.
10. Мне часто приходится идти на сделку со своими принципами (например, завышать оценки).
11. Время от времени я забываю обыденные вещи (например, сделана ли необходимая запись в журнале или дневнике).
12. В последнее время мне не хочется видеть тех, с кем я общаюсь на работе: коллег, учащихся, родителей.
13. Часто у меня возникает ощущение, что неделя длится нескончаемо долго.
14. К концу недели я чувствую, что у меня больше нет сил, энергии.
Ключ:  До 4 утвердительных ответов. У вас пока все сравнительно благополучно. На всякий случай проверьте себя еще раз через полгода.
5–9 утвердительных ответов. У вас имеются некоторые признаки профессиональной деформации. Если вы не обратите на это серьезного внимания, в скором времени ваше здоровье может оказаться под угрозой.
10 и более утвердительных ответов. У вас профессиональная деформация выражена сильно. Окружающим, в том числе близким людям, с вами тяжело, даже если они это скрывают. Ваше здоровье под угрозой. Астма, гипертония, диабет, язва желудка — вот те заболевания, которые ждут вас, если вы не измените свою жизнь.
Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками.

    Уважаемые коллеги, сразу хочется напомнить о том ,что подростковый возраст - это кризисный период. В эту стадию, развития личности, сложно не только нам, взрослым- педагогам, родителям, но  страдают и сами подростки.
  Подростковый возраст является периодом становления характера человека. Каждый подросток с разной успешностью приспосабливается к изменениям, происходящим с ним и вокруг него. И именно в этот период индивидуальный подход к школьникам становится особо значимым. Доминирующей идеей подростков становится доказательство личной значимости и свободы. Они стремятся освободиться из-под опеки, контроля и покровительства старших.Но одного стремления мало, подросток еще не умеет справляться с жизненными трудностями, а из-за недостаточности жизненного опыта, не имеет адекватных и приемлемых способов решения различных ситуаций. В этот момент задача любого взрослого, а особенно педагога , показать как правильно вести себя в кризисных условиях, а главное суметь понять, поддержать его. Непонимание, непринятие – вот что превращает наших ангелов, вчерашних прилежных деток, в трудных подростков. Все мы имеем право, ошибаться и исправляться, нужен только еще один шанс, одна попытка и конечно , поддержка умных, добрых УЧИТЕЛЕЙ.

Рекомендации:
Конфликты во время урока.
  
 Ваши нервы, спокойствие и здоровье в ваших руках, поэтому берегите их и не тратьте на бесполезные сиюминутные споры и выяснения отношений с учениками, возникающие в течение урока – это обычно приводит лишь к затяжному конфликту и срыву урока. Лучше отложите их на послеурочное время, когда можно будет выяснить причину поведения и спокойно обсудить ситуацию. Если вы чувствуете, что не справитесь в одиночку, то обратитесь за помощью либо к психологу, либо к человеку, которого данный ученик больше всех уважает.
   При обсуждении желательно не указывать на совершенные подростком проступки и ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от него признания вины, а лучше возьмите инициативу на себя, объясните, как лучше следовало поступить в такой ситуации и почему (дайте действительно выгодную для подростка модель поведения). Предоставьте ему возможную модель поведения и дайте время обдумать. Вернитесь к этому разговору через время, еще раз обсудите и выслушайте его мнение. Важно, чтобы подросток сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при возникновении такой ситуации.
    Если ситуации возникла повторно, и подросток повел себя на основании принятой им новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите все плюсы такого поведения, и хвалите каждый раз, пока он не примет эту модель как единственно возможную в данной ситуации.Если ситуация повторилась, а подросток продолжает действовать неадекватно, то не следует сразу же напоминать ему о том, что он нарушил слово, особенно в присутствии окружающих, а повторить обсуждение ситуации и причин мешающих поступить по-новому. Логическое обоснование выгоды желаемого поведения – самое сильное убеждение для подростка.
    Это долгий процесс, требующий много терпения и сил, а самое главное желание действительно помочь ребенку измениться, а не только избавиться от факторов, мешающих проведению урока и сохранению дисциплины.
Агрессивность.
    Проявления агрессивности обычно бывают двух типов: физическая – драка, насилие и т.д; вербальная – нецензурные выражения, крик, угрозы. Оба этих типа агрессивности у подростков – это следствие плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы и постоянного внутреннего конфликта: могу и должен, надо и хочу – носят часто защитный характер. Подросток в душе очень боится, что его не любят, что его не принимают таким, какой он есть, хотя на деле обычно показывает, что ему абсолютно все равно, что о нем думают другие. Поэтому при общении с такими подростками желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер. К любым вопросам и проблемам подростка желательно проявлять больше действительно искреннего понимания и принятия. Чем больше его понимать и поощрять, тем более спокойными будут его реакции. Запугивание же подростка, угрозы, обвинения, пусть даже в мягкой форме на допустимом уровне, приведут лишь к усилению защитной агрессии у такого подростка.
Опять Ваше бесконечное терпение и поощрение хотя бы того немного положительного, что проявляется таким ребенком, позволят в итоге снизить уровень агрессивности.
 Учебный процесс.  В случаях неправильного ответа на заданный вопрос, не сравнивать с успешными ответами сверстников, лучше обратить внимание на возможность исправления ошибки или плохой оценки. В случаях же любого правильного или близкого к правильному ответа поощрять такого подростка вниманием и похвалой при всем классе. Важно дать понять «трудному» подростку, что он не хуже других, что он имеет право на ошибку.
   Как правило, у таких детей, существуют некоторые объективные причины для низкой успеваемости: слабые интеллектуальные способности, низкая осознанность собственных действий, отсутствие мотивации достижения. Поэтому не надо ждать от него сразу и много успехов после первой похвалы и признания его заслуг, а стоит дарить ему успешные ситуации и поддерживать его до тех пор, пока в нем не появится уверенность в собственных силах и способностях. Только тогда у него действительно может появиться интерес и желание учиться.
Общие советы: Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов.
     Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д. Каждый раз, выдвигая требование к ребенку, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно.
   Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
     Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность – лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.
Конечно же, у каждого педагога существуют свои способы и приемы для работы в «нестандартных» условиях, но было бы очень хорошо, если Вы воспользовались и этими рекомендациями.

Оказание первичной психологической 
помощи в беседе с подростком




Если Вы слышите


Обязательно скажите

Никогда не говорите

1
«Ненавижу учебу, класс…»
«Что происходит у нас, из-за чего ты так себя чувствуешь?»
« Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй!»

2
«Все кажется таким безнадежным…»
«Иногда 
все мы чувствуем себя подавленными.Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»
«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе»

3
«Всем было бы лучше без меня!»
«Ты очень многое значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?»
«Не  
говори глупостей.Давай поговорим о чем- нибудь  другом»


4
«Вы не понимаете меня!»
«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать»
«Кто же  может понять молодежь в наши дни?»

5
«Я совершил ужасный поступок…»
«Давай сядем и поговорим об этом»
«Что посеешь, то и пожнешь»

6
«А если у меня не получится?»
«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное»
«Если не  получится - значит, ты недостаточно постарался!»